Mикоян/Гуревич И-320
экспериментальный истребитель-перехватчик
1949

i-320.jpg, 30K

i-320-1.jpg, 18K

Работы по созданию двухместного истребителя-перехватчика начались в соответствии с Постановлением Совета Министров от 12 июня 1949 года и приказом МАП от 18 июня 1948 года. Истребитель-перехватчик И-320 был построен в двух экземплярах: первый (Р-1) с двумя двигателями РД-45Ф, а второй (Р-2) с двумя ВК-1. Самолет И-320 представлял собой свободнонесущий моноплан с крылом стреловидностью 35 градусов. Экипаж располагался в герметической кабине рядом (летчик слева, штурман-оператор справа), что, при наличии СПУ между ними, создавало тесное взаимодействие в работе. Наличие двойного управления и двух индикаторов РЛС позволило облегчить работу летчика со вторым членом экипажа во время поиска противника и при продолжительных полетах. Двигатели располагались в фюзеляже по схеме тандем. Передний двигатель находился под кабиной с выходом сопла за кабиной под фюзеляж. Задний - в хвостовой части. Общий воздухозаборник имел три раздельных канала (нижний к первому, боковые - ко второму двигателю). РЛС "Торий-А" размещалась в носовой части фюзеляжа. Оборудование самолета также включало радиостанцию РСИУ-6, аппаратуру слепой посадки ОСП-48, ответчик системы опознавания "Барий" и самолетное переговорное устройство СПУ-2М. Первый экземпляр И-320 был выпущен из производства и передан на заводские испытания в апреле 1949 года. Первый полет состоялся 16 апреля (летчики Я.И. Верников и С. Амет-хан). Заводские испытания Р-1 проходили в период с 16 апреля 1949 года по 18 января 1950 года. На испытаниях И-320 получил хорошую оценку. Полностью выполнить программу заводских испытаний не удалось, в связи с появлением тряски на скоростях соответствующих числу М=0,82-0,84. Помимо испытания самолета, на нем в период с 19 октября по 20 декабря 1949 года проводились контрольные летные испытания РЛС "Торий-А". В декабре 1950 года по договору с НИИ-17 самолет Р-1 был оборудован РЛС "Коршун" и передан НИИ-17 для проведения ее испытаний. Между тем, в ноябре 1949 года был закончен в производстве второй экземпляр истребителя-перехватчика И-320 (Р-2). Установка двигателя ВК-1 позволила получить прирост скорости в 50 км/ч. Кроме замены двигателей, отличия Р-2 были немногочисленными. Заводские испытания Р-2 начались в декабре 1949 года Однако 13 марта 1950 года испытания были прерваны из-за сильного повреждения носовой части разорвавшимся в пушке снарядом. 31 марта возобновились летные испытания, в которых было выявлено, что изменение поперечного V ухудшило соотношение поперечной и путевой устойчивости. Для устранения этого недостатка дополнительно установили подфюзеляжный киль. После завершения заводских испытаний истребитель-перехватчик И-320 (Р-2) передали в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Но вскоре самолет с испытаний сняли и вернули ОКБ для проведения доводочных работ из-за выявившихся серьезных дефектов: валежка на приборных скоростях 930-940 км/ч и поперечная неустойчивость на числах М=0,89-0,90. Проведенные с 15 октября по 29 декабря 1950 года заводские испытания подтвердили эффективность выполненных мероприятий, после чего самолет вернулся в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Однако истребитель-перехватчик И-320 так и остался в опытном варианте, в связи с тем, что РЛС "Торий-А" признали ненадежной и сложной в управлении. Военные отдали предпочтение самолету конструкции ОКБ А.С. Яковлева - Як-25М с РЛС РП-6 "Сокол". И-320 в дальнейшем использовался для отработки различного радиотехнического оборудования.

И-320 коллекция фотографий

i-320.gif, 22K

Данные для: И-320(Р-2)

Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТРД ВК-1, 26.5кН, размах крыла: 14.2м, длина: 15.8м, площадь крыла: 41.2м2, взлётная масса: 10275-10720кг, масса пустого: 7367кг, макс. скорость: 1090км\ч, крейсерская скорость: 950км\ч, потолок: 15500м, дальность: 1940км, вооружение: 3 x 37мм пушки Н-37.


Hosted by uCoz