Ильюшин Ил-10
штурмовик
1944

il-10_10.jpg, 12K

il-10_1.jpg, 33K

il-10-s-1.gif, 31K
Чтобы обеспечить замену штурмовику Ил-2, в 1943 году было разработано два разных опытных самолета. Вариант Ил-8, сохранив близкое сходство с Ил-2, был оснащен более мощным двигателем АМ-42, имел новое крыло, горизонтальное хвостовое оперение и шасси, объединенные с фюзеляжем самолета Ил-2 позднего производства. Он прошел летные испытания в апреле 1944 года, но от него отказались в пользу Ил-10, который являлся совершенно новой разработкой цельнометаллической конструкции и усовершенствованной аэродинамической формы. Главные стойки шасси убирались внутрь крыла, в связи с чем с крыла исчезли большие обтекатели, как у Ил-2. Положительные результаты испытаний опытного самолета привели к выпуску партии предсерийных машин. Массовое производство было начато в августе 1944 года, а оценка в действующих полках - два месяца спустя. Впервые этот самолет стал использоваться в феврале 1945 года, а к весне его производство достигло пика. Перед капитуляцией Германии многие полки были переукомплектованы этими штурмовиками; значительное их количество принимало участие в коротких, но широкомасштабных действиях против японских захватчиков в Маньчжурии и Корее в течение августа 1945 года. Производство продолжалось и в послевоенный период. На заводах Советского Союза было построено 4966 машин. Последний самолет покинул сборочную линию в 1955 году. Кроме этого самолеты Ил-10 строились на чешском авиационном заводе под обозначением B-33 и CB-33, причем последний являлся эквивалентом учебно-тренировочного варианта самолета Ил-10У. Производство этих аппаратов в Чехословакии прекратилось в 1954 году после того, как были построены более 1200 экземпляров. С 1955 года их производство в Советском Союзе сконцентрировалось на самолете Ил-10М, который отличался совершенно новой формой крыла в плане с более толстым профилем, слегка удлиненным фюзеляжем, а также повышенной емкостью горючего и модифицированным шасси с увеличенной колеей. Ил-10 являлся основным самолетом, состоявшим на вооружении советских штурмовых полков до 1956 года; он также широко использовался странами Варшавского Договора. КНДР использовала их на начальной стадии Корейской войны в 1950 году и понесла значительные потери, так как эти самолеты были совершенно изношенными.

Ил-10 коллекция фотографий

il-10-s.gif, 21K

Данные для: Ил-10

Экипаж: 2, двигатель: 1 x AM-42, 1470кВт, размах крыла: 13.4м, длина: 11.1м, высота: 4.3м, площадь крыла: 30.0м2, взлётная масса: 6335кг, масса пустого: 4680кг, макс. скорость: 560км\ч, крейсерская скорость: 370км\ч, потолок: 7000м, дальность с макс. запасом топлива: 830км, дальность с макс. нагрузкой: 420км, вооружение: 2 х 23мм пушки ВЯ, 2 х 7.62мм пулемета ШКАС, 1 х 12.7мм пулемет УБТ, 4 РС-132, 600кг бомб


il-10.gif, 10K

Hosted by uCoz