Ильюшин Ил-16
штурмовик
1945
Штурмовик Ил-16 проектировался под новый двигатель жидкосного охлаждения М-43НВ с взлетной мощностью 1691 кВт
(2300 л.с.). По своей схеме, аэродинамической и конструктивной компоновке Ил-16 был практически одинаков с Ил-10, но имел
несколько меньшие геометрические размеры и массу. Ил-16 имел практически одинаковую с Ил-10 мощь наступательного и
оборонительного вооружения, но значительно превосходил его по скоростным и маневренным характеристикам. В начале 1945 года
постройка опытного образца была завершена и летчик В.К.Коккинаки совершил на нем первый полет. Выяснилось, что при таком
мощном двигателе реактивный момент воздушного винта и короткий хвост сильно сказываются на продольной устойчивости самолета.
Для ее улучшения на 500 мм удлинили отъемную хвостовую часть фюзеляжа, увеличили площадь вертикального оперения, а на руле
направления поставили триммер. Тем не менее летные испытания Ил-16 затянулись из-за недостатков двигателя М-43НВ. Довести
двигатель до требуемого состояния не удалось, и летом 1946 года работы по самолету Ил-16 прекратили.
Данные для: Ил-16
Экипаж: 2, двигатель: 1 x AМ-43НВ, 1691кВт (2300 л.с.), размах крыла: 12.5м, длина: 10.69м, площадь крыла: 24.0м2, взлётная масса: 5780кг, масса пустого: 4315кг, макс. скорость: 576км\ч, крейсерская скорость: 375км\ч, потолок: 7000м, дальность с макс. запасом топлива: 800км, дальность с макс. нагрузкой: 600км, вооружение: 2 x 23мм пушки, 1 х 20мм пушка, 2 х 7.62мм пулемёта, 400-500кг бомб или НУРС 4 х 132