Ильюшин Ил-18
пассажирский
1946
Проектирование многоместного дальнего пассажирского самолета Ил-18 (первого с таким названием) началось весной
1945 года. Первоначально предполагалось установить четыре мощных авиационных дизеля АЧ-72 А.Д.Чаромского, но летом 1945
года было принято решение о замене их на бензиновые двигатели воздушного охлаждения АШ-73ТК с турбокомпрессором ТК-19. Летом
1946 года постройка опытного образца была завершена и 17 августа экипаж во главе с В.К.Коккинаки совершил на нем первый
полет. 3 августа 1947 года, во главе колонны пассажирских самолетов Ил-12, опытный самолет Ил-18 был продемонстрирован на
воздушном параде в Тушино. Затем Ил-18 участвовал в различных испытательных программах. В 1948-1949 годах он использовался
для транспортировки тяжелого транспортно-десантного планера Ил-32. Эпизодические полеты самолета продолжались до начала 50-х
годов.
Данные для: Ил-18
Экипаж: 5-6, пассажиров: 60-66, двигатели: 4 x ПД AШ-73ТК, 2300 л.с., размах крыла: 41.1м, длина: 29.86м, площадь крыла: 140.0м2, взлётная масса: 42500кг, масса пустого: 28490кг, макс. скорость: 565км\ч, крейсерская скорость: 450км\ч, дальность: 2800км