Ильюшин Ил-18
пассажирский
1958
Первый полет самолета состоялся 4 июля 1957 года.
Ил-18 всех модификаций строился серийно на МАПО им. Дементьева. Всего на
МАПО было построено 569 экземпляров самолета. Темп серийного выпуска самолета был весьма велик: в
период 1958-1960 годы темп выпуска составлял 4 самолета в месяц, но с 1961 года он был увеличен до 6 самолетов в месяц.
В 1959 года начались поставки самолета на экспорт (в 1961 году в иностранных авиакомпаниях
летали 25 самолетов Ил-18). Всего Ил-18 поставлялся в 16 стран мира - 125 машин.
В процессе эксплуатации самолетов в 70-80-х годах большинство были доработаны до варианта Ил-18Д.
Самолет Ил-18 является одним из первых отечественных серийных
четырехмоторных пассажирских самолетов. Из всех пассажирских четырехмоторных отечественных самолетов
с ТВД Ил-18 имеет наибольшую "тиражность" - размер выпуска. Ил-18 остается одним из наиболее безопасных
пассажирских самолетов.
Ил-18 коллекция фотографий
Данные для: Ил-18
Экипаж: 5, пассажиров: 89-110, двигатели: 4 x ТВД AИ-20, 2940 кВт (4000 л.с.), размах крыла: 37.4м, длина: 35.9м, высота: 10.2м, площадь крыла: 140.0м2, взлётная масса: 61200кг, масса пустого: 34500кг, макс. скорость: 685км\ч, крейсерская скорость: 650км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 6500км, дальность с макс. нагрузкой: 3700км