Ильюшин Ил-20
штурмовик
1948
Первый полет самолета состоялся в начале декабря 1948 года (летчик-испытатель В.К.Коккинаки). В процессе проведения заводских
летных испытаний самолет показал максимальную горизонтальную скорость 515км\ч на высоте 2800м, но на государственные испытания его
не передавали из-за крупных дефектов в двигателе. Кроме того, переход авиации на реактивные двигатели требовал создания самолета
с более высокими ЛТХ, чем те, которые могли обеспечить поршневые двигатели. Особенностью самолета являлось наличие 4 крыльевых пушечных установок Ш-3,
которые позволяли поворачивать пушки под углом 22 градуса к горизонтали стволами вниз и наличие (впервые на штурмовике) противообледенительной системы.
Данные для: Ил-20
Экипаж: 2, двигатель: 1 x M-47, 2206кВт, размах крыла: 17.0м, длина: 12.59м, площадь крыла: 44.0м2, взлётная масса: 9820кг, масса пустого: 7530кг, макс. скорость: 515км\ч, крейсерская скорость: 300км\ч, потолок: 7750м, дальность: 1180км, вооружение: 5 х 23 пушек, 4 х 132мм НУРС, 1190кг бомб