Ильюшин Ил-28
фронтовой бомбардировщик
1948
Первый полет самолета состоялся 8 июля 1948 года. 30
декабря 1948 года начались заводские испытания самолета с серийными двигателями РД-45Ф. Самолет
успешно прошел госиспытания феврале-апреле 1949 года. 8 августа 1949 года состоялся первый полет
самолета Ил-28 с двигателями ВК-1. 18 марта 1950 года впервые поднялся в воздух самолет Ил-28У. 19 апреля 1950 года состоялся первый полет самолета Ил-28Р.
Серийное производство самолета было развернуто сразу на трех заводах: в Москве, в Воронеже и в Омске.
Самолет Ил-28Р строился серийно на заводе в Москве, а с 1953 года (после прекращения производства Ту-14) - на заводе в Иркутске.
Всего за период серийного производства Ил-28 было построено 6316 самолетов всех модификаций.
Производство самолета было прекращено в 1956 году.
В 50-х годах значительное количество самолетов Ил-28 были переданы Китаю, в том числе Ил-28Т с торпедой
РАТ-52. После разрыва сотрудничества с СССР, на заводе в г.Харбин было организовано ремонтное
производство, а с 1964 года и серийное производство и выпуск (с 1967 года) самолетов типа Ил-28 под
обозначением Н-5.
Программа Ил-28 является одной их крупнейших программ создания и
производства фронтовых бомбардировщиков. Самолет принимал участие во многих конфликтах в мире.
Ил-28 коллекция фотографий
Данные для: Ил-28
Экипаж: 3, двигатели: 2 x ТРД ВК-1А, 27кН, размах крыла: 21.5м, длина: 17.7м, высота: 6.7м, площадь крыла: 60.8м2, взлетная масса: 17700-21200кг, масса пустого: 12890кг, максимальная скорость: 935км\ч, крейсерская скорость: 800км\ч, потолок: 12500м, дальность: 2260км, вооружение: 3 x 23мм пушки, 3000кг бомб