Ильюшин Ил-38
противолодочный
1958
Первый полет самолета состоялся 27 сентября 1961 года (на год ранее установленного срока).
В 1972 году прошла испытания система дозаправки самолета в воздухе Ил-38-УПАЗ-38 со скоростью
перекачки до 1000 л/мин.
Серийное производство самолета велось на ММЗ "Знамя труда" (бывший завод номер 30,
ныне входит структурно в ВПК "МАПО") с 1965 по 1972 годы. Самолет запущен в серийное производство
1 января 1965 года.
Всего построено более 60 самолетов Ил-38.
Принят на вооружение 17 января 1969
года (по другим данным, самолет принят на вооружение в 1967 году и в 1968 году поступил в эксплуатацию
авиации ВМФ).
Ил-38 коллекция фотографий
Данные для: Ил-38
Экипаж: 7, двигатели: 4 x ТВД AИ-20М, 4250л.с., размах крыла: 37.42м, длина: 40.08м, высота: 10.16м, площадь крыла: 140.0м2, взлётная масса: 66000кг, масса пустого: 34500кг, масса боевой нагрузки: 5500кг, макс. скорость: 685км\ч, крейсерская скорость: 600км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 9500км, вооружение: 144 буя РГБ-1, 10 РГБ-2, 3 РГБ-3, 2 торпеды АТ-1.