Ильюшин Ил-6
бомбардировщик
1943

il-6.jpg, 17K

il-6-1.jpg, 24K

В середине 1942 года С.В.Ильюшин выступил с предложением о создании нового дальнего бомбардировщика с аналогичными ИЛ-4 скоростью (при нормальной бомбовой нагрузке), но увеличенной дальность полета и более мощным вооружением. Боевую эффективность также повысили введением в экипаж 2-го пилота и стрелков оборонительных установок, усиленным бронированием рабочих мест экипажа и жизненно важных систем самолета. Использование бомбардировщика предусматривалось в авиации как сухопутных войск, так и ВМФ в качестве торпедоносца. Первоначально самолет проектировался под двигатели М71, мощностью 1470 кВт, однако затем было предложено переработать проект под дизели АЧ-30Б, которые имели примерно на 40% меньший расход топлива. Внешне самолет напоминал ИЛ-4, однако имел большую размерность, вес и двигатели жидкостного охлаждения. Первый полет опытного самолета состоялся 7 августа 1943 года под управлением В.К.Коккинаки. Испытания шли трудно, сказывалась недоведенность двигателей и проблемы с управляемостью самолета. Летом 1944 года на самолет установили дизели АЧ-30БФ, взлетной мощностью 1397кВт. Однако двигатели имели невысокую надежность и приемистость, кроме того самолет был сложен в пилотировании на посадке. Все это привело к прекращению испытаний осенью 1944 года, хотя практически все заявленые характеристики были получены.

il-6-s.gif, 20K

Данные для: Ил-6(1943г)

Экипаж: 5-6, двигатели: 2 x АЧ-30Б(АЧ-30БФ), 1103(1397)кВт, размах крыла: 26.07м, длина:17.378м, высота: 5.5м, площадь крыла: 84.8м2, взлетная масса: 18650кг, масса пустого: 11690кг, максимальная скорость: 445км\ч, крейсерская скорость: 340км\ч, потолок: 8000м, дальность с 1830 кг бомб : 5450км, дальность с максимальной нагрузкой: 1000км, вооружение: 3-5 пушек Ш20, 4500кг бомб


il-6.gif, 37K

Hosted by uCoz