Ильюшин Ил-8
тяжелый штурмовик
1943
К созданию тяжелых бронированных штурмовиков-бомбардировщиков конструкторское бюро С.В.Ильюшина приступило еще
до Великой Отечественной войны. Летом 1942 года С.В.Ильюшину поручили создать тяжелый штурмовик -бомбардировщик с бомбовой
нагрузкой 1000 кг. Разрабатывали сразу два варианта самолета Ил-8 - штурмовик-бомбардировщик с далностью полета около 1100 км
и разведчик-корректировщик с несколько меньшими полетной массой и дальностью полета. Первый полет опытного самолета Ил-8 с
двигателем АМ-42 состоялся 10 мая 1943 года под управлением В.К.Коккинаки. Однако из-за ненадежной работы двигателя
заводские испытания затянулись. В конечном итоге на самолете пришлось заменить 5 двигателей, прежде чем удалось обеспечиь их
достаточно надежную работу. В феврале 1944 года самолет был передан на государственные испытания, по результатам которых он
был рекомендован для серийного производства. С целью улучшения летных данных С.В.Ильюшин внес предложение по переделки систем
охлаждения и смазки двигателя, а также шасси и оперения по типу самолета Ил-10. Переделка второго опытного самолета была
завершена осенью 1944 года и 13 октября он совершил первый полет. Заводские летные испытания самолета вновь затянулись из-за
недоведенности воздушных винтов. Государственные испытания второго опытного самолета начались уже после окончания Великой
Отечественной войны. Учитывая окончание войны и наличие в серийном производстве штурмовика Ил-10 было признано, что запуск в
серию самолета Ил-8 производить нецелесообразно.
Данные для: Ил-8 (второй опытный)
Экипаж: 2, двигатель: 1 x AM-42, 1471кВт (2000 л.с.), размах крыла: 14.6м, длина: 12.932м, площадь крыла: 39.0м2, взлётная масса: 7610кг, масса пустого: 5110кг, макс. скорость: 509км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, потолок: 6900м, дальность: 1140км, вооружение: 2 x 23мм пушки, 1 х 20мм пушка, 2 х 7.62мм пулемёта, 1000кг бомб, 10 АГ-2