Ильюшин ДБ-3
бомбардировщик
1935
Опытный экземпляр дальнего бомбардировщика ЦКБ-26 появился в 1935 году и представлял собой двухмоторный
металлический низкоплан, оснащенный звездообразными двигателями Gnome-Rhone K-14 мощностью 597 кВт (800 л.с.).
Продемонстрированный летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки на первомайском празднике в 1936 году, этот самолет в течение
июля 1936 года установил два мировых рекорда высоты. Второй опытный экземпляр - ЦКБ-30 имел закрытую кабину пилота вместо
открытой, советские двигатели М-85 и металлическую хвостовую часть фюзеляжа. Самолет ЦКБ-30 также установил несколько
рекордов, а затем привлек интерес в мире перелетом на расстояние в 8000 км из Москвы в Канаду, где летчик Коккинаки совершил
посадку с убранным шасси 28 апреля 1939 года. К тому времени этот бомбардировщик выпускался для ВВС СССР в течение уже более
двух лет. Под обозначением ДБ-3 он широко использовался авиацией дальнего действия и ВМФ, оставаясь в строю во время войны с
Германией. С 1940 года по 1945 год самолеты ДБ-3 также находились на вооружении ВВС Финляндии. Производство ДБ-3 завершилось
в 1940 году на 1528-й машине. ДБ-3М: усовершенствованный вариант с двигателями М-87. ДБ-3Т: вариант торпедоносца. ДБ-3ПТ:
вариант торпедоносца, двухпоплавкового гидросамолета.
ДБ-3 коллекция фотографий
Данные для: ДБ-3M
Экипаж: 3, двигатели: 2 x M-87Б, 960л.с. (708кВт), размах крыла: 21.44м, длина: 14.22м, высота: 4.19м, площадь крыла: 65.6м2, взлетная масса: 7660кг, масса пустого: 5270кг, максимальная скорость: 445км\ч, потолок: 9700м, дальность: 3800км, вооружение: 3 x 7.62мм пулемета, 2500кг бомб