Ильюшин ДБ-4
бомбардировщик
1940

il_db-4.jpg, 31K

Начиная с 1939 года ряд ОКБ, в том числе ОКБ С.В.Ильюшина, развернули проектные работы по созданию нового скоростного дальнего бомбардировщика с максимальной скоростью полета 550 км/час, дальностью 4000км с боевой нагрузкой в 1000кг. Проектирование велось под вновь создаваемые мощные двигатели Климова и Микулина схем "Х" и "Y", обозначенными в проектах как М120 и АМ-36. Проект ОКБ Ильюшина получил шифр ДБ-4 (ЦКБ-56) и разрабатывался в вариантах под оба типа опытных двигателей. Но также была предусмотрена возможность установки созданого в это же время двигателя АМ-37, в связи с трудностями доводки опытных моторов АМ-36 и М-120. Самолет имел большую по сравнению с ДБ-3ф размерность и взлетную массу, двухкилевое оперение, экипаж из 4-х человек. Первый полет опытной машины состоялся 15 октября 1940 года под управлением В.К.Коккинаки. Недостатки при испытании первого самолета были устранены и учтены при постройке 2-го опытного самолета, который вышел на испытания в декабре 1940 года. Однако после нескольких полетов испытания обеих опытных машин были прекращены. Проблему создания нового дальнего бомбардировщика посчитали решеной после запуска в серию в октябре 1940 года самолета ДБ-240(Ер-2).

il_db-4-s.gif, 17K

Данные для: ДБ-4

Экипаж: 4, двигатели: 2 x АМ-37, 1030кВт, размах крыла: 25м, длина: 17.85м, высота: 5.1м, площадь крыла: 83м2, взлетная масса: 13000кг, масса пустого: 7561кг, максимальная скорость: 500км\ч, крейсерская скорость: 375км\ч, потолок: 10000м, дальность с 1000 кг бомб: 4000км, вооружение: 3-4 пулемета ШКАС, 3000кг бомб


il_db-4.gif, 39K

Hosted by uCoz