Яковлев УT-21 (Я-21)
учебно-тренировочный
1938

ja-21.jpg, 17K

ja-21-3.jpg, 28K

В 1937 году поступил в серийное производство одноместный тренировочный самолет ОКБ Яковлева УТ-1 с мотором М-11 в 100 л.с. По заключению ВВС, его можно было улучшить путем установки более мощного двигателя. Побуждаемый воеными, коллектив ОКБ создал модификацию УТ-1 с моторами в 140 л.с. ("Рено"-4 или МВ-4 в лицензионном варианте), 160 л.с. (М-11Е), 220 л.с. ("Рено"-6 или МВ-6). Последняя модификация получила наименование УТ-21 (Я-21, №21 или 21-й самолет А.С.Яковлева). После заводских испытаний самолет был передан в НИИ ВВС, где его лишь облетали. Построен всего один экземпляр. УТ-21 знаменателен как попытка создания легкого самолета для тренировки военных летчиков с применением оружия. Самолет не довели из-за перегрузки ОКБ работой по военным самолетам и неотработанного, не очень удачного двигателя. Но опыт создания УТ-21 пригодился в 1945 году, когда создали вполне успешный двухместный "учебный истребитель" Як-11 с пулеметом.

УT-21 (Я-21) коллекция фотографий

ja-21.gif, 29K

Данные для: УT-21 (Я-21)

Экипаж: 1, двигатель: 1 x "Рено"-6, 220 л.с., размах крыла: 7.8м, длина: 6.4м, высота: 2.05м, площадь крыла: 9.58м2, взлётная масса: 831кг, масса пустого: 611кг, макс.скорость: 322км\ч, крейсерская скорость: 290км\ч, потолок: 7000м, дальность: 715км


Hosted by uCoz