Яковлев Я-5 (АИР-5) / Я-6 (АИР-6)
пассажирский
1932

ja-6.jpg, 22K

ja-6-1.jpg, 16K

ja-6-s.gif, 26K
В 1931 году был спроектирован АИР-5 - моноплан с высокорасположенным подкосным крыломи двигателем Wright Whirlwind 4А, мощностью 200 л.с., кабина вмещала 3-4 пассажира. В серии не строился из-за отсутствия 200-сильного отечественного двигателя. Переделанный под отечественный двигатель М-11 он получил шифр АИР-6, однако пассажировместимость уменьшена до 2-3-х человек. Заводы выпустили в 1934-36 годах 468 машин, в том числе 20-санитарных с возможностью размещения больного на носилках и медработника для сопровождения. В 1933 году самолет был установлен на поплавки и успешно прошел испытания. 23 мая 1937 года летчик Я.В. Письменный выполнил беспосадочный перелет Киев-Батуми протяженностью 1297 км за 10 часов 25 минут со средней скоростью 124.3 км\ч, что было международным рекордом для самолетов данного класса. 19 октября 1936 года на нём установлен мировой рекорд дальности полёта - 568,9 км. Это был первый официально зафиксированный мировой рекорд для лёгких самолётов.

Я-5 (АИР-5) / Я-6 (АИР-6) коллекция фотографий

ja-5-s.gif, 19K

Данные для: Я-6 (АИР-6)

Экипаж: 1, пассажиров: 2, двигатель: 1 x M-11, 81 кВт (110 л.с.), размах крыла: 12.1м, длина: 8.0м, высота: 2.3м, площадь крыла: 19.8м2, взлётная масса: 993кг, масса пустого: 620кг, макс. скорость: 166км\ч, крейсерская скорость: 140км\ч, потолок: 4500м, дальность: 650км


ja-6.gif, 16K

Hosted by uCoz