Яковлев Як-1000
экспериментальный истребитель
1951
Самолет был построен 27 февраля 1951 года. Як-1000 - среднеплан цельнометаллической конструкции с тонким крылом
малого удлинения ромбовидной формы. 2 марта 1951 года летчик Д.В.Зюзин выполнил две рулежки до скоростей 50 и 100 км/ч. 3
марта была выполнена рулежка до скорости 250 км/ч. Из-за бокового ветра, дувшего со скоростью 5 м/с под углом 41° к взлетной
полосе, самолет накренился на левую подкрыльную опору. Отклонение элеронов против крена не дало результата, и самолет с
плавным левым разворотом выкатился со взлетной дорожки. 10 марта были проведены рулежки до скорости 210 км/ч с убранными
закрылками и до скорости 150 км/ч с выпущенными щитками. Во втором случае даже незначительный боковой ветер разворачивал
самолет. Испытания были прерваны. 14 марта 1951 года был составлен перечень работ по доводке самолета: изменение центровки на
взлете и посадке до 25% САХ; переделка хвостовой части фюзеляжа, а также системы управления, шасси и др. Продолжились
исследования измененного макета в ЦАГИ. Но испытания Як-1000 так и не возобновились, и в октябре 1951 года тема была закрыта.
В начале 1950-х годов наука оказалась не в состоянии решить выявившиеся в процессе создания этой машины проблемы динамики
полета и управления. В этом отношении Як-1000 опередил свое время. В дальнейшем исследования ученых ЦАГИ по крыльям малого
удлинения привели к созданию треугольного крыла, и первыми самолетами с таким крылом, поднявшимися в воздух, стали Е-4 ОКБ
им. А.И.Микояна (июнь 1955 года) и Т-3 ОКБ П.О.Сухого (май 1956 года).
Данные для: Як-1000
Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД-500, 1590кгс, размах крыла: 4.52м, длина: 11.69м, площадь крыла: 14.0м2, взлётная масса: 2470кг, макс. скорость: 1100км\ч, вооружение: 2 x 20мм пушки ШВАК