Яковлев Як-112
легкий, многоцелевой
1992

jak-112.jpg, 30K

jak-112-1.jpg, 24K

jak-112-2.jpg, 27K

Разработка самолета началась в 1988 году. Впервые машина поднялась в воздух 20 октября 1992 года с заводского аэродрома в Смоленске, где предполагалось наладить серийный выпуск таких самолетов. В 1993 году производство Як-112 перевели на Иркутский авиационный завод, специалисты которого взялись модернизировать самолет: испытания показали, что с двигателем IO-360-ES машина обладает недостаточной энерговооруженностью, отмечался и ряд ее конструктивных недостатков. Доработки свелись к применению мотора "Лайкоминг" IO-540-ES мощностью 260 л.с. с новым трехлопастным воздушным винтом, облегчению конструкции, применению нового капота двигателя, упразднению законцовок крыла и введению его зализов. Первый полет усовершенствованного таким образом Як-112 состоялся в Иркутске 15 декабря 1995 года. К концу 1997 года на ИАПО было построено 6 экземпляров Як-112.

jak-112.gif, 21K

Данные для: Як-112

Экипаж: 1, пассажиров: 2-3, двигатель: 1 x Lycoming IO-540-ES, 191 кВт (260 л.с.), размах крыла: 10.25м, длина: 6.96м, высота: 2.9м, площадь крыла: 16.96м2, взлётный вес: 1385кг, вес пустого: 940кг, макс. скорость: 230км\ч, крейсерская скорость: 190-210км\ч, потолок: 4000м, дальность с макс. запасом топлива: 970км


Hosted by uCoz