Яковлев Як-130
учебно-тренировочный
1996
Проектирование самолета проводилось совместно с фирмой Aermacchi (Италия). Однако Як-130 делается по ТТЗ ВВС
России как учебно-боевой, а М.346 - по ТТЗ ВВС Италии как учебно-тренировочный. По официальному соглашению с Италией
эксклюзивные поставки Россия осуществляет на территории СНГ, Италия - в странах НАТО. Остальные страны - поле свободной
конкуренции. Первый полет российского прототипа состоялся 25 апреля 1996 года. Первая серийная машина выпущена в мае 2003
года на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Государственные испытания планируется завершить в 2004 году. Для нужд
Министерства обороны будет поставлено не менее 250 самолетов, включая установочную партию из 10 машин для войсковых испытаний
в 2005 году. Все самолеты для МО РФ заказываются в учебно-боевом варинте. К самолету проявили интерес Индия, Алжир и Мексика.
Рынок замены УТС в мире до 2015 года составляет не менее 2000 единиц, а поставщиков машин этого класса насчитывается 5-6.
Як-130 коллекция фотографий
Данные для: Як-130
Экипаж: 2, двигатели: 2 x АИ-222-25, 24.52кН, размах крыла: 10.6м, длина: 11.3м, высота: 4.8м, площадь крыла: 17.6м2, взлётная масса: 5500-9000кг, макс. скорость: 1050км\ч, потолок: 12500м, дальность макс.: 2000км