Яковлев Як-141
истребитель вертикального взлёта и посадки
1987
Первый полет самолета "по-самолетному" состоялся 9 марта 1987 года, в
том же году начались летные испытания самолета под обозначением Як-41М, а 13 июня 1990 года впервые
на самолете совершен полет по полному профилю (с вертикальным взлетом и посадкой).
В период с 11 по 25 апреля 1991 года на самолете установлено 12 мировых рекордов.
Всего к июню 1991 года были построены 4 опытные машины, из которых 2
самолета - летные, но один из них был потерян в катастрофе. Подготовка производства самолета
проводилась на Саратовском авиационном заводе.
Истребитель Як-141 является единственным в мире построенным и летающим
сверхзвуковым боевым самолетом ВВП.
Як-141 коллекция фотографий
Данные для: Як-141
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Р-79Б-300, 15510кг (152.0 кН) , 2 x РД-41, 4265 кг (41.8 кН), размах крыла: 10.1м, длина: 18.3м, высота: 5.0м, площадь: 31.7м2, взлётная масса: 19500кг, масса пустого: 11650кг, макс. скорость: 1850км\ч, потолок: 15500м, дальность с макс. запасом топлива: 2100км, дальность с макс. нагрузкой: 1400км, вооружение: 1 x 30мм пушка ГШ-301, 1000кг (при вертикальном взлёте) или 2650кг (при взлёте по-самолётному) оружия на 6 точках подвески.