Яковлев Як-19
экспериментальный истребитель
1947
Первый полет самолета состоялся 8 января 1947 года. Самолет Як-19-2 поднялся в воздух 6
июня 1947 года. Всего было выполнено 64 полета общей продолжительностью 23 часа 30 минут.
Госиспытания проводились с 17 октября 1947 года по 30 января 1948 года.
Самолет не строился серийно, так как к тому времени примененный двигатель стал недостаточным для истребителя.
Самолет спроектирован и построен всего за 4 месяца - с 1 августа по 29 ноября 1946 года.
Самолет Як-19 явился первым советским самолетом с ТРД с форсажной камерой.
Данные для: Як-19
Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД-10Ф, 10.8кН, размах крыла: 8.7м, длина: 8.1м, площадь крыла: 13.5м2, взлётная масса: 3000-3350кг, масса пустого: 2200кг, макс. скорость: 904км\ч, потолок: 15000м, дальность с макс. запасом топлива: 1000м, дальность с макс. нагрузкой: 700км, вооружение: 2 x 23мм пушки.