Яковлев Як-23
истребитель
1947
Первый полет самолета состоялся в июле 1947 года. 11 ноября 1947 года начались
госиспытания второго экземпляра Як-23. Летчики отмечали, что Як-23 несколько превосходит в скорости
истребители МиГ-9 и Су-9 и значительно превосходит в скороподъемности.
Самолет строился серийно на Тбилисском авиационном заводе в 1949-1951
годах. Общий выпуск Як-23 и Як-23УТИ составил 313 самолетов.
Самолет состоял на вооружении СССР, Чехословакии, Польши, Румынии,
Венгрии и Болгарии. Кроме того, по некоторым данным, самолет экспортировался в Албанию и КНДР, а
также выпускался серийно в Чехословакии по лицензии под обозначением S-101 с двигателем М-02.
В 1957 году польский летчик А.Абламович установил на Як-23 под номером SP-GLK два мировых рекорда,
поднявшись на высоту 3000 м за 119 секунд и на 6000 м за 197 секунд.
Як-23 коллекция фотографий
Данные для: Як-23
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД РД-500, 15.6кН, размах крыла: 8.7м, длина: 8.2м, высота: 3.3м, площадь крыла: 13.5м2, взлётная масса: 3350кг, масса пустого: 2000кг, макс. скорость: 915км\ч, крейсерская скорость: 640км\ч, потолок: 14800м, вооружение: 2 x 23мм пушки