Яковлев Як-25
барражирующий истребитель-перехватчик, разведчик
1952
Первый полет самолета (Як-120) состоялся 19 июня 1952 года. Госиспытания самолета
проводились более года, прежде всего оценивались летно-технические характеристики самолета.
Доводка РЛС "Сокол" продолжалась в течение всего 1953 года.
Первый серийный самолет Як-25 покинул цех Саратовского авиационного завода
в сентябре 1954 года.
Общее число построенных самолетов типа Як-25 составляет 480 экземпляров, в том числе 406
самолетов Як-25М и 7 опытных самолетов.
Як-25М - серийный модернизированный вариант истребителя с бортовой РЛС "Сокол" вместо "Изумруд" на
первых сериях самолета;
Всего на базе перехватчика Як-25 создано более 20 модификаций различного назначения.
Истребитель Як-25 с успехом использовался в некоторых районах ПВО
страны, например в районах Крайнего Севера.
Впервые публично самолеты были продемонстрированы на авиационном празднике в Тушино в июле 1955
года.
Самолеты Як-25 и Як-25М получили кодовое обозначение НАТО "Flashlight" "вспышка".
Як-25 коллекция фотографий
Данные для: Як-25
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТРД РД-9, 27.46кН, размах крыла: 12.4м, длина: 16.7м, высота: 4.4м, площадь крыла: 37.1м2, взлётная масса: 16000кг, масса пустого: 9850кг, макс. скорость: 1140км\ч, крейсерская скорость: 900км\ч, потолок: 15500м, дальность: 3000км, вооружение: 2 x 37мм пушки, ракеты.