Яковлев Як-25РВ
высотный разведчик
1959

jak-25rv.jpg, 34K

jak-25rv-1.jpg, 11K

Об этом самолете и по сей день ходит много разговоров и слухов, не ясно для чего он все же предназначался. Як-25РВ создавался в соответствии с постановлением правительства от 16 апреля 1958 года. Документ был настолько важным, что на нем стояло сразу два грифа: "Совершенно секретно" и "Особой важности". Проектом этого постановления предписывалось разработать одноместный высотный разведчик для отработки перехвата разведчиков с дозвуковыми скоростями на базе Як-25Р с прямым крылом, двумя двигателями Р11-300 со следующими данными: практический потолок 20 000...21 000 м, максимальная скорость на высоте 15 000 м - 900 км/ч, на высоте 20 000 м - 800 км/ч, дальность полета на высоте 20 000 м - 2500 км, на высоте 13 000...14 000 м - 5000 км. Предусматривалась установка пушки НР-23 с боекомплектом 50 патронов и аэрофотоаппарата АФА-40 для плановой съемки. Кроме того, до июня 1958 года ГКАТ и Министерство обороны обязывались предоставить в правительство предложения по использованию Як-25РВ для борьбы с дрейфующими аэростатами, а также в варианте радиоуправляемого самолета-мишени. Первую машину построили в варианте самолета-цели. Заводские испытания проходили в период с марта по август 1959 года (летчик-испытатель В.П. Смирнов). 13 и 29 июля 1959 года В.П.Смирнов установил на Як-25РВ под обозначением "РВ" два мировых рекорда высоты - 20 456 м с грузом 1000 кг и 20 174 м с грузом 2000 кг. Як-25РВ можно считать совершенно новой машиной - по сравнению с Як-25Р на нем изменили всю компоновку. Двухместную кабину экипажа переделали в одноместную. Вместо стреловидного крыла установили прямое без механизации. Двигатели АМ-9 заменили на высотные Р11В-300. Крыльевые опоры шасси стали убираться против направления полета. Стабилизатор сделали переставным, а управление элеронами, рулем высоты и механизмом поворота носового колеса - с помощью гидроусилителей. Сняли тормозные щитки, предусмотрев в правом борту фюзеляжа место для установки пушки НР-23. Самолет оказался удобным в эксплуатации. Но из-за отсутствия светотехнического оборудования, антиобледенительной системы, а также из-за неукомплектованности радиооборудованием он мог эксплуатироваться только в простых метеоусловиях. Самолет-цель не мог совершать горизонтальный полет на высотах 12 000...16 000 м с убранным шасси из-за чрезмерной тяги двигателей на режиме малого газа и ограничений по скоростному напору. Строился не большой серией, на заводе в Улан-Удэ, за период с 1961 по 1965 года было выпущено 155 самолетов типа Як-25РВ всех модификаций. Самолет находился на вооружении до начала 70-х годов, после чего был заменен самолетами МиГ-25. По некоторым данным, самолет пилоторовался на высотах до 20000м со значительным трудом - разница между максимальной и минимальной скоростями составляла всего 10км\ч. Полеты самолета фиксировались над Восточной Азией, Ближним Востоком, странами НАТО.

Як-25РВ коллекция фотографий

jak-25rv-s.gif, 17K

Данные для: Як-25РВ-1

Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТРД Р11В-300, 3900кгс, размах крыла: 23.5м, площадь крыла: 55.0м2, взлётная масса: 10635кг, масса пустого: 6285кг, макс. скорость: 850км\ч, потолок: 20500м, дальность: 3000км, макс. продолжительность полета: 5часов 30мин


jak-25rv.gif, 30K

Hosted by uCoz