Яковлев Як-26
фронтовой бомбардировщик
1956
Постановлением Совмина №616-381 от 30 марта 1955 года и приказом МАП №240 от 5 апреля этого же года КБ Яковлева
вменялось построить два экземпляра бомбардировщика с максимальной скоростью не менее 1350-1400 км/ч. Первый - с двигателями
РД-9АК, а второй - с более мощными двигателями АМ-9Ф. Новый бомбардировщик получил предварительное обозначение Як-123 (более
позднее обозначение Як-26) и создавался на базе опытного Як-125Б с размещением в средней части бомболюка. Первый полет
Як-123/1 совершил весной 1956 года (лечик-испытатель В.М.Волков) и в июне был передан на государственые испытания, которые
не прошёл. Но ещё до первого полета самолета было принято решение о постройки малой серии из 10 машин. После существенных
доработок и замены двигателей на РД-9Ф, к концу 1957 года, самолет прошёл испытания (участвовали уже 3 самолета), подтвердив
заявленные характеристики. К началу 1958 года уже выходил на испытания Як-28, поэтому работы по Як-26 были прекращены.
Самолет стал первым отечественным сверхзвуковым бомбардировщиком.
Данные для: Як-26
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТРД РД-9Ф, 2750/3800кгс, размах крыла: 10.96м, длина: 17.16м, площадь крыла: 28.94м2, взлётная масса: 11500кг, вес пустого: 7295кг, макс. скорость: 1400км\ч, потолок: 16800м, дальность: 2400км, вооружение: до 2000кг бомб, 1 х 23мм пушка АМ-23 в кормовой части самолета