Яковлев Як-27
истребитель-перехватчик
1956
Самолет разрабатывался по постановлению Совмина №616-381 от 30 марта 1955 года и приказа МАП №240 от 5 апреля
этого же года как новый сверхзвуковой перехватчик с форсированными модификациями двигателей РД-9 на базе самолета Як-25М.
Новый перехватчик получил предварительное обозначение Як-121. Заводские испытания завершились в мае 1956 года и сразу же
началось серийное производство на Саратовском авиационном заводе. Серийные самолеты отличались от прототипа двигателями,
доработанным крылом и другими небольшими конструктивными изменениями. Самолет выпускался в двух вариантах - с пушечным и
ракетным вооружением. Всего было выпущено 10 самолетов. Як-27 получил достаточно хорошую оценку летчиков, но в 1958 году на
вооружение авиации ПВО приняли самолет Су-9. Он по своим характеристикам значительно превосходил Як-27 и тем самым
перечеркнул его карьеру.
Данные для: Як-27
Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТРД РД-9Ф, 3800 кгс, размах крыла: 10.964м, длина: 17.335м, площадь крыла: 28.94м2, взлётная масса: 10680кг, масса пустого: 7005кг, макс. скорость: 1270км\ч, потолок: 16300м, дальность: 2200км, вооружение: 2 x 30мм пушки НР-30 или 2 х УР К-8