Яковлев Як-38
истребитель с УВВП
1972
Проводились испытания 4-х самолетов в Афганистане, где они совершили 107 полетов в боевых условиях.
Як-38 всех модификаций выпускался серийно на Саратовском авиационном заводе. Всего выпущен 231 самолет Як-38 всех модификаций.
Известно, что с 1974 по 1980 годы в авиационных частях флота находились 115 самолетов Як-38, из которых
16 самолетов потерпели аварию с гибелью 4-х пилотов. 14 сентября 1983 года летчик Ю.Н.Козлов впервые совершил посадку на
теплоход типа "РО-РО" "Агостиньо Нето". Установленная на самолете система катапультирования показала
себя с наилучшей стороны - за время эксплуатации самолетов серии Як-38 был зафиксирован 31 случай
катапультирования, в том числе 18 - в автоматической режиме. За время эксплуатации самолетов типа Як-38
в течение 15 лет было зафиксировано 36 летных происшествий, в том числе 8 катастроф, т.е. потери
составили порядка 15 процентов (для самолета аналогичного класса "Харриер" - 18,7 процента).
Як-38 коллекция фотографий
Данные для: Як-38
Экипаж: 1, двигатели: 1 x Р27-Б-300, 6800Кг ( 66.7кН), 2 x РД-38, 3255кг (31.9кН), размах крыла: 7.32м, длина: 15.5м, высота: 4.4м, площадь крыла: 18.5м2, взлётная масса: 11700кг, масса пустого: 7484кг, макс. скорость: 1050км\ч, потолок: 12000м, вооружение: 2000кг боевой нагрузки на 4 точках подвески.