Яковлев Як-42
пассажирский
1977
Первый полет самолета состоялся в марте 1975 года. Самолет Як-42 вместе с Ил-86 стал
первым отечественным самолетов, сертифицированным по нормам НЛГС.
В 1991 году самолет Як-42 получил китайский сертификат на основе требований FAR-25.
Серийное производство самолетов типа Як-42 ведется на Саратовском
авиационном заводе. Всего к началу 1997 года построен 181 самолет типа Як-42 и Як-42Д (включая
несколько планеров для статических испытаний, демонстрационные и экспериментальные самолеты), в том
числе 15 самолетов на Смоленском авиационном заводе и остальные - на Саратовском авиационном заводе.
Из выпущенных 181 самолета 79 самолетов - Як-42, остальные - Як-42Д.
Самолет находится в эксплуатации. По состоянию на 1996 год самолет эксплуатировался авиакомпаниями 16
стран мира. Пассажирские перевозки на самолетах Як-42 начались 22 декабря 1980 года.
Як-42 коллекция фотографий
Данные для: Як-42
Экипаж: 2-4, пассажиров: 100-120, двигатели: 3 x ТРД Д-36, 63.1кН, размах крыла: 35.0м, длина: 35.0м, взлётная масса: 52000кг, макс. скорость: 870км\ч, крейсерская скорость: 820км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 1850км, дальность с макс. нагрузкой: 1000км