Яковлев Як-55
спортивно-акробатический
1981

jak-55.jpg, 24K

jak-55-1.jpg, 31K

Для Як-55 была выбрана схема цельнометаллического среднеплана с прямым крылом толстого симметричного профиля и установленным в одной плоскости с крылом горизонтальным оперением, что позволяло бы без каких-либо ограничений выполнять на нем фигуры как прямого, так и перевернутого пилотажа. Стойки основных опор впервые в отечественной практике выполнили в виде рессор из титанового сплава. Первый полет опытного Як-55 состоялся 28 мая 1981 года. В 1984 году самолет впервые принял участие в чемпионате мира, причем выступавшая на нем Х.Макагонова завоевала первое место. Однако к этому времени выяснилось, что расчет конструкторов на применение на Як-55 крыла толстого профиля с относительно невысокой удельной нагрузкой себя не оправдал: машина проигрывала зарубежным соперникам в угловой скорости крена и сильно тормозилась при выполнении восходящих фигур пилотажа. В результате произведенных доработок пилотажные характеристики Як-55 значительно улучшились, и в 1986 года он был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Арсеньеве. Со следующего года самолеты стали поступать в аэроклубы. Вскоре ОКБ А.С.Яковлева разработало усовершенствованный вариант машины, названный Як-55М, отличавшийся крылом с уменьшенным на 0,9м размахом и меньшей на 16% площадью. Благодаря этим доработкам угловая скорость вращения самолета возросла на 50%, а максимальная скорость - на 15 км/ч. Первый полет на Як-55М был выполнен 5 мая 1989 года, а с 1991 года он поступил в серийное производство в Арсеньеве. Всего до 1994 года здесь изготовили 108 самолетов Як-55 и 106 - Як-55М, из которых около 50 было продано в США.

jak-55.gif, 31K

Данные для: Як-55

Экипаж: 1, двигатели: 1 x M-14П, 265кВт, размах крыла: 8.2м, длина: 7.48м, высота: 2.0м, площадь крыла: 14.3м2, взлётная масса: 840кг, масса пустого: 640кг, макс. скорость: 320км\ч


Hosted by uCoz