Яковлев Як-9
истребитель
1943
Як-7ДИ (дальний истребитель) - модификация Як-7Б с существенным улучшением конструкции крыла, в котором
деревянные лонжероны (с очень толстыми полками в корне) были заменены дуралюминовыми с полками-таврами и листовой стенкой.
Это дало большой выигрыш объема для бензобака в крыле. Остальной набор крыла - нервюры и стрингеры - остался деревянным, а
обшивка - фанерной с оклейкой полотном. Масса лонжеронов значительно уменьшилась. Все вместе позволило значительно увеличить
запас топлива и дальность полета. Фонарь кабины был, как у Як-1, с пониженным гаргротом. Вооружение: одна пушка ШВАК и один
пулемет УБС. Опытный экземпляр Як-7ДИ прошел испытания при полетной массе 3035 кг (масса пустого - 2360 кг), показал скорость
505 км/ч у земли и 566 км/ч на высоте 3800 м и дальность полета 1310 км. Он был принят к серийной постройке, и серийные
самолеты стали называться Як-9. Это самый массовый советский истребитель второй мировой войны. Во время второй мировой войны
построено 14514 экземпляров, всего построено 16759 в 17 модификациях. К концу войны на самолёте устанавливались пушки калибра
37мм и даже 45мм.
Як-9 коллекция фотографий
Данные для: Як-9
Экипаж: 1, двигатель: 1 x M-105ПФ, 870кВт, размах крыла: 10.0м, длина: 8.5м, площадь крыла: 17.1м2, взлётная масса: 2873-3060кг, макс. скорость: 595км\ч, потолок: 11000м, дальность с макс. запасом топлива: 1000км, дальность с макс. нагрузкой: 850км, вооружение: 1 x 20мм пушка, 1 x 12.7мм пулемёт.