Яковлев Як-28-64
экспериментальный истребитель
1965
Работы над истребителем начались в 1964 году, и проекту дали условное обозначение Як-28–64. За основу взяли
Як-28П, на нем два ТРД Р-11Ф2–300 разместили в фюзеляже, а воздухозаборники по бортам. Размах каждой консоли уменьшили, но
размах крыла в целом, благодаря более широкому фюзеляжу, сохранился. Элероны сместили ближе к фюзеляжу в надежде немного
увеличить скорость полета у земли. Под каждой консолью разместили по два пилона для ракет. В низу киля, под рулем
направления, разместили контейнер с парашютом, а в низу фюзеляжа – два гребня. Под воздухозаборниками предусмотрели
держатели для двух ПТБ. Носовая часть фюзеляжа, кабина, шасси, оперение остались прежними. После
завершения постройки машины ее повезли в г.Жуковский, установив фюзеляж на ложное шасси. В процессе перевозки одна из
опор оторвалась, и самолет упал набок в канаву. В ОКБ сразу же сочли это плохим предзнаменованием. Во время испытаний
самолет не смог превзойти не только Су-15, но и своего предшественника Як-28П. Низкие летные данные самолета выявились уже
в первых полетах, и испытания прекратили.
Данные для: Як-28-64
Экипаж: 2, двигатель: 2 x Р-11Ф2-300, 6100 кгс, размах крыла: м, длина: м, площадь крыла: м2, взлётный вес: кг, макс. скорость: км\ч, вооружение: