Яковлев Як-50
экспериментальный истребитель
1949

jak_50-01.jpg, 30K

jak_50-02.jpg, 21K

Як-50 (первый с этим названием) - легкий истребитель-перехватчик, непосредственное развитие Як-30, но с углом стреловидности крыла в 45° и более мощным двигателем ВК-1 с 2700 кгс тяги. Шасси велосипедного типа с нагрузкой на заднее колесо 84-85%, что оказалось чрезмерным. Конструкция цельнометаллическая. Размеры немного больше, чем у предыдущих. Самолет был выпущен в 1949 году. Испытания (летчик С.Н. Анохин) проходили 15 июля 1949 года - 30 мая 1950 года. По своим показателям Як-50 превосходил все другие истребители 1950 года. Скорость соответствовала 1,03 М. Скороподъемность - 68 м/с у земли - больше, чем у других. Як-50 мог вести бои с любыми известными тогда типами самолетов. Однако в серии он не строился, поскольку уже осваивался на заводах МиГ-17. Интересно отметить, что по сравнению с опытным МиГ-17 Як-50 при том же двигателе был легче на 500 кг (пустой) отчасти из-за меньшей площади крыла, но вернее из-за более высокой культуры веса. Но поскольку шасси было велосипедного типа (одно из первых в СССР), то оно допускало эксплуатацию только с твердых покрытий.

jak_50-01-s.gif, 17K

Данные для: Як-50

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ВК-1, 2700кгс, размах крыла: 8.0м, длина: 11.18м, площадь крыла: 16.0м2, взлётная масса: 4100кг, масса пустого: 3085кг, макс. скорость: 1170км\ч, потолок: 16600м, дальность с макс. запасом топлива: 1100м, вооружение: 2 x 23мм пушки НР-23.


jak_50-01.gif, 22K

Hosted by uCoz