Яковлев АИР-12
гоночный
1936

jak_air-12.jpg, 20K

jak_air-12-1.jpg, 31K

Самолёт АИР-12 предназначался для скоростных полетов на дальность. Построен на базе УТ-2, но имел убираемое шасси и штурманскую (пассажирскую) кабину, расположенную впереди кабины пилота, и полностью утопленную в фюзеляж. На месте передней кабины при необходимости мог быть установлен дополнительный топливный бак. Первый полет совершен в июле 1936 года под управлением Ю.И.Пионтковского. 21 сентября того же года он выполнил беспосадочный перелет Москва-Харьков-Севастополь-Харьков протяженностью около 2000 км за 10 часов 45 минут летного времени. Экипаж В.С.Гризодубовой и М.М.Расковой 24 октября 1938 года на этом самолете выполнил перелет Москва-Актюбинск, протяженностью 1444 км. Эти перелеты были рекордными в своем классе самолетов.

jak_air-12-2.jpg, 23K

Данные для: АИР-12

Экипаж: 1, пассажиров: 1, двигатель: 1 x M-11, 74кВт, размах крыла: 11м, длина: 7.17м, высота: 3.0м, площадь крыла: 15.6м2, взлётная масса: 1204кг, масса пустого: 558кг, макс. скорость: 235км\ч, крейсерская скорость: 195км\ч, потолок: 3200м, дальность: 2000км


jak_air-12.gif, 9K

Hosted by uCoz