Ермолаев Ер-2ОН
специальный, пассажирский
1944
В конце 1944 года, в соответствии со специальным правительственным заданием, при участии ОКБ П.О.Сухого, в
Иркутске было построено четыре Ер-20Н («особого назначения»), предназначенные для перевозок высокопоставленных лиц. На
заводе они имели индекс Ер-2ММ («московская модификация»). Вместо бомбового отсека и задних стрелковых точек на самолете
разместили два больших комфортабельных пасажирских салона, в каждом из которых могло находится по девять человек. Два из них
прилетели из Иркутска в Москву, причем топлива оставалось еще на 4 часа полета. Самолеты вели себя отлично, но, поскольку
двигатели были все-таки ненадежны, для самых ответственных полетов эти самолеты не применялись.
Масксимальная взлетная масса Ер-20Н возросла до 19000кг.
Данные для: Ер-2ОН
Экипаж: 3, пассажиров: 18, двигатели: 2 x АЧ-30Б, 1500 л.с., размах крыла: 23.08м, длина: 23.58м, площадь крыла: 75.3м2, взлётная масса: 17600-19000кг, макс. скорость: 436км\ч, потолок: 6000м, дальность: 5200км