Kочеригин ЛР
легкий разведчик
1933
Самолет ЛР (ЦКБ-1) представлял собой дальнейшее развитие самолета Р-5. В 1931 году назрела необходимость
повышения его летных качеств и создания нового типа самолета с более мощным двигателем. Такой тип был заранее назван
«легким разведчиком» и пригодным для использования в качестве двухместного истребителя. Задание на ЛР было дано в начале
1932 года бригаде С.А.Кочеригина и одновременно – КОСОС. Проект А.Н.Туполева не был осуществлен из-за его занятости работами
по большим самолетам. Схема ЛР повторяла схему Р-5, но размеры были значительно меньше, а мощность двигателя больше.
Кабина летчика – открытая, а кабина летчика-наблюдателя закрыта экраном. Первый экземпляр оснащался двигателем М-34, а
второй - высотным двигателем М-34Н. Самолет был выпущен в июле 1933 года, к лету 1934
года прошел госиспытания. Летные качества были высокими, однако в серии не строился. Было отдано предпочтение самолету P-Z,
конструкция которого была более освоенной.
Данные для: ЛР с М-34Н
Экипаж: 2, двигатель: 1 x М-34Н, 599 кВт (815 л.с.), размах крыла: 13.0м, длина: 8.64м, площадь крыла: 36.52м2, взлётный вес: 2626кг, вес пустого: 1812кг, макс. скорость: 314км\ч, потолок: 9100м, дальность: 800км, вооружение: 2 х 7.62мм пулемета, 200кг бомб