"KOMTA"
опытный бомбардировщик
1922

komta.jpg, 29K

komta-1.jpg, 19K

В 1920 году решением НТК Управления ВВС была образована Комиссия по тяжелой авиации, (сокращенно КОМТА) задачей которой было создание проекта нового тяжелого бомбардировщика для замены в авиации Красной Армии самолетов "Илья Муромец". В комиссию входили как известные ученые того времени( Жуковский, Юрьев), так и ставшие впоследствии выдающими конструкторами молодые инженеры( Туполев, Архангельский и др.). Было принято решение строить новый самолет по схеме триплан, теоретически обещавшей ряд преимуществ. Постройка была завершена в марте 1922 года в Москве, самолет получил наименование "КОМТА". Первый подлет, выполненый летчиком В.М.Ремезюком, закончился поломкой хвостового костыля. После ремонта, летом 1923 года, еще несколько попыток полетов на "КОМТе" предприняли А.И.Томашевский и Б.Н.Кудрин. Скорость самолета не превышала 130 км\ч., а потолок - 600м. Аппарат упорно не хотел летать, схема триплана для тяжелого самолета оказалась непригодной. В дальнейшем "КОМТА" была передана в серпуховскую школу "Стрельбом" в качестве учебного пособия.

komta-2.jpg, 39K

Данные для: "KOMTA"

Экипаж: 10, двигатели: 2х "Fiat", 177 кВт (240 л.с.) , размах крыла: 15м, длина: 9,7м, высота:, площадь крыла: 91м2, взлетный вес: 3550кг, максимальная скорость: 130км\ч, потолок: 600м


komta.gif, 17K

Hosted by uCoz