Лавочкин Лa-15УТИ
учебно-тренировочный истребитель
1949
На опытном заводе ОКБ-301 на базе серийных Ла-15 Горьковского авиазавода были построенны две "спарки" под
обозначением самолет "180". На них уменьшили запас горючего и вместо пушек установили по одному пулемету УБК калибра 12,7мм
с боезапасом 100 патронов. Первую машину выпустили в августе 1949 года, и в сентябре она прошла заводские летные испытания.
Сохранив взлетно-посадочные и пилотажные характеристики предшественника, самолет отличался меньшей дальностью и скоростью
полета. Впоследствии обе "спарки" передали в строевые части, эксплуатировавщие Ла-15.
Данные для: Лa-15УТИ
Экипаж: 2, двигатель: 1 x ТРД РД-500, 15.6кН, размах крыла: 8.8м, длина: 9.0м, высота: 3.8, площадь крыла: 16.2м2, взлётная масса: 3730кг, масса пустого: 2805кг, макс. скорость: 980км\ч, потолок: 12750м, дальность: 1000км, вооружение: 1 x 12.7мм пулемет УБК