Лавочкин Лa-176
экспериментальный истребитель
1948

la-176-2.jpg, 21K

la-176.jpg, 16K

Ла-176 был построен с целью исследования звуковых и сверхзвуковых скоростей полета. Первый полет совершил И.Федоров 22 апреля 1948 года. Хотя самолет и был экспериментальным, он оснащался мощным вооружением: 2 пушки НС-23 и одна Н-37. На самолете впервые в СССР было применено крыло со стреловидностью 45 градусов. 26 декабря 1948 года на самолете впервые была достигнута скорость звука. Официально комиссия зарегистрировала результат 1105км\ч на высоте 7000м. В то время скорость 1105км\ч превосходила показатели, установленные лучшими реактивными самолетами зарубежной авиации, зарегистрированные ФАИ. Самолет потерпел катастрофу в 1949 году (О.Соколовский) по причине не закрытия фонаря летчика на взлете.

la-176.gif, 35K

Данные для: Лa-176

Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД ВК-1, 2700кгс, размах крыла: 8.59м, длина: 10.97м, высота: 3.8, площадь крыла: 18.25м2, взлётная масса: 4631кг, масса пустого: 3111кг, макс. скорость: 1105км\ч, потолок: 15000м, дальность: 1000км, вооружение: 2 x 23мм пушки НС-23, 1 х 37мм пушка Н-37


Hosted by uCoz