Лавочкин Лa-190
экспериментальный истребитель
1951
Ла-190 имел новое тонкое стреловидное среднерасположенное крыло малого удлинения с углом стреловидности 55
градусов, новое высокорасположенное ромбовидное горизонтальное оперение с углом стреловидности 60 градусов и увеличенной
относительной площадью рулей, необратимое бустерное управление всеми рулями и элеронами, двигатель - АЛ-5 конструкции
А.Люльки тягой 5000 кгс, с перспективой ее увеличения до 5500 кгс, а затем и форсирования путем дожигания за турбиной еще на
25-30%, радиолокатор "Коршун" и вооружение из двух пушек калибра 37 мм. В течение 1949 и 1950 годов работы по "190"-му шли
весьма энергично, однако затем с получением ОКБ новых неотложных заданий темп замедлился. Все же, в июне 1951-го состоялся
первый вылет и до 17 августа было совершено 8 полетов. Испытывал самолет летчик-испытатель А.Кочетков. Из-за недоведенности
двигателя АЛ-5 приказом МАП испытания были приостановлены и в дальнейшем не возобновлялись из-за большой загрузки ОКБ.
Тем не менее, в проведенных полетах удалось не только проверить и подтвердить надежность всех конструктивных новшеств, за
исключением велосипедного шасси, но и получить впервые в СССР сверхзвуковую скорость в горизонтальном полете - 1190 км/ч на
высоте 5000 м, что соответствует числу М=1,03. Таким образом, ОКБ С.А.Лавочкина можно считать пионером преодоления звукового
барьера не только в полете со снижением, но и в горизонтальном полете. Однако создать надежную систему противовоздушной
обороны страны на базе истребителей, оснащенных стрелково-пушечным вооружением, оказалось уже невозможным.
Данные для: Лa-190
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД АЛ-5, 5000кгс, размах крыла: 9.9м, длина: 16.35м, площадь крыла: 38.93м2, взлётная масса: 9257кг, масса пустого: 7315кг, макс. скорость: 1190км\ч, потолок: 15600м, дальность: 1150км, вооружение: 2 х 37мм пушка Н-37