Лавочкин Лa-200Б
истребитель-перехватчик
1952

la-200b.jpg, 13K

Ла-200Б - модификация Ла-200, двухместный всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик с двумя двигателями ВК-1А в 3100 кгс тяги. Оборудован РЛС "Сокол", занимавшей весь нос фюзеляжа под радиопрозрачным колпаком. Поэтому воздухозаборники были выполнены в виде трех "карманов": к переднему двигателю - нижний, к заднему - два верхних боковых. Угол стреловидности крыла-бака - 40°, форма и размеры его - почти, как в Ла-200. Передняя опора шасси перенесена вперед, перекомпонована кабина. Увеличенные подвесные баки и новая РЛС потребовали усиления крыла, фюзеляжа и шасси. В результате масса пустого самолета возросла до 8810 кг, а нормальная полетная -до 11 560 кг. Запас топлива: 2810 л в самолете и 5300 л в двух больших подвесных сбрасываемых баках. РЛС обеспечивала поиск и прицеливание для стрельбы из трех пушек Н-37. Ла-200Б проходил испытания с 3 июля (первый полет А. Г. Кочеткова) по 10 сентября 1952 года только как самолет с макетной РЛС, а потом на нем было выполнено еще 109 полетов по программе испытаний подлинной РЛС и в ходе доводок самолета (М. Л. Галлай). Скорость на высоте 5000 м была 1030 км/ч, дальность без подвесных баков - 960 км, а с ними - 2800 км. В серии не строился по тем же причинам, что и сходный самолет И-320 (Р) А.И.Микояна.

la-200b-s.gif, 20K

Данные для: Ла-200Б

Экипаж: 2, двигатель: 2 x ВК-1А, 3100кг, размах крыла: 12.92м, длина: 17.33м, площадь крыла: 40.02м2, взлётная масса: 11560кг, масса пустого: 8810кг, макс. скорость: 1030км\ч, потолок: 14135м, дальность: 960км, вооружение: 3 x 37мм пушки Н-37.


la-200b.gif, 48K

Hosted by uCoz