Лавочкин Лa-250
истребитель-перехватчик
1956

la-250.jpg, 17K

la-250_1.jpg, 23K

Ла-250 - оригинальный и редкий для своего времени по назначению сверхзвуковой истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе, крупный самолет с чисто треугольным крылом и той же формы горизонтальным оперением - цельным рулем высоты. Двигатели - два АЛ-7Ф по 6500 кгс тяги, установленных по бокам очень длинного фюзеляжа с воздухозаборниками, отделенными от фюзеляжа (по условиям сверхзвукового полета). Угол стреловидности крыла по передней кромке - 57°. Самолет одноместный (при испытаниях предусматривалось второе место - для оператора). Было построено три летающих экземпляра. Первый самолет был выпущен в июле 1956 года. В системе управления им были применены необратимые бустеры для всех органов управления и каждый бустер - с двухкамерным питанием от двух гидросистем. Довольно необычная схема самолета Ла-250 делала его трудным в пилотировании даже для такого опытного летчика-испытателя, как Андрей Григорьевич Кочетков. На первом же взлете 16 июля еще до полного отрыва произошла авария, но летчик остался почти невредим. Было выяснено, что основной причиной ее явилось следующее обстоятельство: движение крена развивалось в восемь раз быстрее, чем движение рыскания, и на взлете трудно было вовремя гасить возникающий крен и поперечное раскачивание. Тогда был построен (впервые у нас) электронно-моделирующий стенд в ангаре, куда завели нос этого очень длинного самолета для исследования необратимой бустерной гидросистемы управления. Обнаружился сдвиг фаз между движениями ручки и органов управления в этой системе. Несколько лучших летчиков-испытателей (Галлай, Богородский, Васин, Гарнаев, Шиянов) первоначально никак не могли выполнить "взлет". Понемногу все было отлажено, и на испытания был предъявлен второй экземпляр, в котором нос фюзеляжа был несколько опущен для лучшего обзора. На этом самолете А. Г. Кочетков, а за ним А. П. Богородский выполнили несколько десятков вполне удачных полетов, поскольку теперь система управления была переделана (и прежде всего в отношении закономерностей демпфирования). Однако очередной полет Кочеткова 28 ноября 1957 года закончился тяжелой аварией при посадке из-за внезапно наступившего тумана и отказа двигателей. Испытательный полет третьего экземпляра 8 сентября 1958 года также закончился аварией при посадке, хотя и несерьезной, вызванной производственным дефектом. Оказалась подточенной полуось, отломалось колесо, но самолет сел благополучно и лишь к концу пробега развернулся и коснулся полосы концом крыла. В общем, несмотря на аварии, самолет считался хорошим и многообещающим. Ему еще мешала ненадежная работа двигателей АЛ-7Ф, а иногда и остановка их. В конце концов из-за суммы трудностей и осложнений испытания затянулись, и Ла-250 так и не прошел их. Летные качества остались не до конца зафиксированными. Смерть С.А.Лавочкина, последовавшая 9 июня 1960 года, очевидно, тоже стала причиной прекращения испытаний. Этот третий экземпляр Ла-250 находится в Музее авиационной техники ВВС при Военно-воздушной академии им. Гагарина в г.Монино. Это последний пилотируемый самолёт ОКБ Лавочкина.

Лa-250 коллекция фотографий

la-250-s.gif, 20K

Данные для: Лa-250

Экипаж: 2, двигатели: 2 x ТРД AЛ-7Ф, 6500кг (63.7кН), размах крыла: 13.9м, длина: 25.0м, высота: 7.26, площадь крыла: 80.0м2, взлётная масса: 25000кг, масса пустого: 15000кг, макс. скорость: 2000км\ч, потолок: 18000м, дальность: 2000км, вооружение: УР


la-250.gif, 25K

Hosted by uCoz