Лавочкин Лa-5
истребитель
1942

la-5.jpg, 15K

la-5_1.jpg, 17K

la-5-s-1.gif, 31K
Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого С.А.Лавочкиным, в декабре 1941 года завершил модификацию строившегося серийно истребителя ЛаГГ-З под звездообразный двигатель АШ-82. Переделки были сравнительно небольшие, размеры и конструкция самолета сохранились, но из-за большего миделя нового двигателя на борта фюзеляжа надставили вторую, неработающую обшивку. Сделано это было для того, чтобы не приостанавливать массового выпуска самолетов. В дальнейшем фюзеляж был переделан. Усилено было и вооружение самолета. Вместо одной пушки на ЛаГГ-З, на его новом варианте, установили две 20-мм пушки ШВАК. Модифицированный самолет, получивший марку Ла-5, приняли для массового производства. Уже в сентябре 1942 года истребительные полки, оснащенные машинами Ла-5, участвовали в сражении под Сталинградом и добились крупных успехов. Построено около 10000 экземпляров всех модификаций.

Лa-5 коллекция фотографий

la-5-s.gif, 27K

Данные для: Лa-5ФН

Экипаж: 1, двигатель: 1 x AШ-82ФН, 1850 л.с. (1360кВт), размах крыла: 9.8м, длина: 8.5м, высота: 2.5м, площадь крыла: 17.5м2, взлётная масса: 3360кг, масса пустого: 2800кг, макс. скорость: 640км\ч, потолок: 11000м, дальность: 800км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 150кг бомб или ракет.


la-5.gif, 21K

Hosted by uCoz