Лавочкин Лa-7Р
экспериментальный истребитель
1944

la-7r.jpg, 29K

la-7r-1.jpg, 29K

Ла-7Р был оснащен дополнительным реактивным двигателем, что позволяло резко улучшить скоростные качества. Рассматривалась возможность установки на самолет ЖРД РД-1 конструкции В.П.Глушко, ПВРД М.М.Бондарюка и ПРД В.Н.Челомея. Первым на Ла-7 установили ЖРД конструкции Глушко. Этот двигатель уже был опробован на бомбардировщики Пе-2РД. В качестве горючего использовался керосин, окислителя - азотная кислота, оптимальное соотношение компонентов - 2:1. Установка дополнительных баков и ЖРД привела к сокращению запаса горючего для основного мотора, АШ-82ФН был способен работать лишь в течение 27 минут. Также установка ЖРД сместила центр тяжести самолета, чтобы скомпенсировать массу ракетного мотора и баков с керосином и кислотой пришлось перенести из крыла в переднюю часть фюзеляжа (по типу Ла-5) воздухозаборники нагнетателя. Первый полет на оснащенном ЖРД Ла-7 летчик-испытатель Г.М.Шиянов выполнил летом 1944 года. До конца мая 1945 года летчики Г.М.Шиянов и В.А.Давыдов совершили 15 испытательных полетов. ЖРД работал в течение 2-3 минут и развивал тягу 300 кг. Ресурс «горячих» узлов ракетного мотора составлял всего 45 минут. Со включенным ЖРД истребитель разгонялся до 742 км/ч - прибавка в скорости была явно недостаточной. Весной 1945 года был готов второй прототип Ла-7Р, изготовленный с учетом опыта, полученного на первой машине. На втором прототипе изменили конфигурацию хвостовой части фюзеляжа, усовершенствовали топливную систему, электрозажигание сменил химический стартер. Доработанный ЖРД получил обозначение РД-1Х (X - химический запуск). Модернизированный истребитель развил на высоте 6300 м скорость 795 км/ч, его потолок составил 13000 м, в то же время характеристики самолета при неработающем ЖРД резко снизились по сравнению с обычным Ла-7. Дополнительная прибавка в 235 кг (масса ЖРД) негативно сказалась на маневренности самолета и на его летных характеристиках, которые стали ниже, чем у любого истребителя того времени. Вместе с тем чрезвычайно короткое время работы ЖРД делало проблематичным использование ракетного двигателя в реальном бою. В ходе испытаний Шиянов, по меньшей мере, дважды рисковал жизнью, дважды ЖРД взрывался, причем один раз в полете. Ракетный истребитель Ла-120Р (доработанный Ла-7Р) демонстрировался на воздушном параде в Тушино в 1946 году, самолет с включенным ЖРД пилотировал В.А.Давыдов.

la-7-s.gif, 20K

Данные для: Лa-7Р

Экипаж: 1, двигатель: 1 x AШ-82ФН, 1360 кВт (1849 л.с.) + 1 х ЖРД РД-1Х, 300 кгс, размах крыла: 9.8м, площадь крыла: 17.59м2, взлётная масса: 3500кг, масса пустого: 2703кг, макс. скорость: 795км\ч, потолок: 13000м, вооружение: 2 x 20мм пушки


la-7r.gif, 26K

Hosted by uCoz