Лавочкин Лa-152
истребитель
1946

la_152.jpg, 30K

Летом 1946 года ОКБ-301, возглавляемое С.А.Лавочкиным, начало разработку своего второго реактивного истребителя. Опыт, приобретенный при проектировании и постройке первой реактивной машины «150», помог коллективу в короткий срок выполнить большую и трудную работу. Машина, получившая обозначение «152», имела новую компоновочную схему. Новый самолет внешне отличался от своего предшественника тем, что стал среднепланом, и кабиной, смещенной назад. Заводские испытания нового истребителя начались в октябре 1946 года, их проводил летчик-испытатель И.Е. Федоров. Летные характеристики самолета оказались ниже ожидаемых, из-за перетяжеления конструкции планера. В июле самолет передали на государственные испытания. В одном из полетов отказал двигатель, что привело к вынужденной посадке. Самолет оказался основательно поврежден и не восстанавливался.


Данные для: Лa-152

Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД-10, 900кг, размах крыла: 8.2м, длина: 9.12м, площадь крыла: 12.15м2, взлётный вес: 3239кг, вес пустого: 2310кг, макс. скорость: 778км\ч, потолок: 12500м, дальность: 500км, вооружение: 2 x 23мм пушки НС-23.


Hosted by uCoz