Лавочкин Лa-168
истребитель
1948

la_168.jpg, 30K

В 1948 году коллектив, возглавляемый С.А.Лавочкиным, создал новый истребитель «168». Схема нового самолета была иной, чем у ранее созданных в этом коллективе. С.А.Лавочкин отошел от реданной схемы самолета. Теперь это был высокоплан со стреловидным крылом. Такая компоновка позволяла обеспечить достижение больших околозвуковых скоростей при сравнительно небольшой тяге двигателя. Первый полет опытного самолета «168» был совершен 22 апреля летчиком-испытателем И.Е.Федоровым. После заводских испытаний в октябре 1948 года начались госиспытания, которые показали, что самолет устойчив на всех режимах полета, легко выполняет фигуры высшего пилотажа. После государственных испытаний в НИИ ВВС, закончившихся 19 февраля 1949 года, было рекомендовано доработать машину под двигатель ВК-1. Но так как серийно уже освоили выпуск истребителя МиГ-15 с тем же двигателем и он испытывался в войсках, то «168» остался лишь в опытном экземпляре.


Данные для: Лa-168

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Нин-1, 2270 кгс, размах крыла: 9.5м, длина: 10.56м, площадь крыла: 18.08м2, взлётный вес: 4412кг, вес пустого: 2973кг, макс. скорость: 1084км\ч, потолок: 14570м, дальность: 1275км, вооружение: 3 x 23мм пушки НР-23


Hosted by uCoz