Лавочкин Лa-174ТК
истребитель
1948
Выпуск промышленностью в 1947 году нового двигателя РД-500 (лицензионный «Дервент V») позволил коллективу
ОКБ С.А.Лавочкина на базе самолета «154» создать более совершенный истребитель «174ТК». Сохранив принципиальную схему
исходного прототипа, состав вооружения, большую часть конструкции фюзеляжа, конструкторы с учетом того, что двигатель
РД-500 имел центробежный компрессор, существенно изменили лишь головную часть фюзеляжа. Фюзеляж стал шире и немного
длиннее. Хвостовое оперение было чуть увеличено. Для получения более высоких летных характеристик на самолете было
установлено новое тонкое крыло, отсюда название «174ТК» (ТК – тонкое крыло). Первый полет самолет Ла-174ТК совершил в начале
1948 года, пилотировал его летчик-испытатель И.Е.Федоров. Летные данные немного улучшились, но самолет с прямым крылом
уже не мог достичь лучших характеристик, необходимых для реактивного истребителя того времени. Единственными достоинствами
были относительно небольшая нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность. Построенный в единичном экземпляре самолет
использовался в качестве летающей лаборатории для различных исследований.
Данные для: Лa-174ТК
Экипаж: 1, двигатель: 1 x РД-500 («Дервент V»), 1590 кгс, размах крыла: 8.64м, длина: 9.41м, площадь крыла: 13.52м2, взлётный вес: 3315кг, вес пустого: 2310кг, макс. скорость: 970км\ч, потолок: 13500м, дальность: 960км, вооружение: 3 x 23мм пушки НР-23