Бериев MБР-7
летающая лодка, разведчик
1939

mbr-7.jpg, 29K

mbr-7-1.jpg, 29K

В августе 1938 года одновременно с разработкой морского дальнего разведчика МДР-5 в ОКБ Г.М. Бериева было начато проектирование нового ближнего разведчика, получившего обозначение МБР-7. Самолет являлся развитием МБР-2, однако имел ряд существенных отличий. Он проектировался как двухместный гидросамолет под установку двигателя М-103А. Размеры, площадь крыла и полетная масса новой машины были значительно меньше, чем у МБР-2. Были улучшены аэродинамические характеристики, применена более рациональная компоновка. Самолет строился сразу в двух экземплярах, первый из которых был готов к 24 марта 1939 года и в начале апреля впервые спущен на воду с надписью на борту «Подарок XVIII съезду ВКП(б)». 9 апреля начались заводские испытания. Первый полет состоялся 30 апреля 1939 года. В ходе испытаний выявился ряд конструктивных недостатков. Так, поскольку разбег происходил при малых углах хода, самолет выбрасывало из воды на скорости, близкой к взлетной. При посадке после касания водной поверхности двумя реданами машина резко подпрыгивала на высоту 2—3м и, коснувшись воды вторично, сильно раскачивалась при пробеге. Для улучшения взлета первый редан был перенесен вперед на 32см. Дальнейшие полеты показали, что взлет стал нормальным. Однако поведение самолета при посадке оставалось прежним. Первое касание воды было мягким, затем самолет взмывал вверх на высоту до 3м и второе касание сопровождалось резким ударом о днище лодки. Подобное явление впервые встретилось в практике отечественного морского самолетостроения. Тем не менее заводские испытания были продолжены. Новый морской разведчик оказался простым в пилотировании и при меньшем полетном весе имел значительно более высокие характеристики, чем МБР-2. Весной 1940 года начались испытания дублера МБР-7, на котором частично удалось устранить выявленные на первой машине дефекты. Были отмечены хорошая поперечная устойчивость самолета на всех режимах и отсутствие вибрации. Безотказно работала винтомоторная группа. Однако избавиться от ударов лодки о воду не удалось. Несмотря на это, гидросамолет МБР-7 был допущен к государственным испытаниям. 26 октября, в день вылета в Севастополь для продолжения испытаний, погода резко ухудшилась, летчик все же решил лететь. Во время разбега при очередном прыжке машина, не набрав достаточной скорости, упала и перевернулась. К счастью, летчик и штурман остались живы. Стало ясно, что конструктивные дефекты МБР-7 устранить не удастся, и все работы по нему были прекращены.

MБР-7 коллекция фотографий

mbr-7-s.gif, 29K

Данные для: MБР-7

Экипаж: 2, двигатели: 1 x М-103А, 706 кВт (960 л.с.), размах крыла: 13.0м, длина: 10.6м, площадь крыла: 26.0м2, взлетный вес: 3168кг, масса пустого: 2418кг, макс. скорость: 376км\ч, потолок: 8850м, дальность: 1215км, вооружение: 2 пулемета, 500кг бомб


mbr-7.gif, 42K

Hosted by uCoz