Бериев MДР-5
летающая лодка, разведчик
1938

mdr-5.jpg, 28K

mdr-5-1.jpg, 15K

Коллектив Г.М.Бериева приступил к созданию проекта нового самолета, получившего обозначение МДР-5, в конце 1937 года. В 1938 году к дальнему разведчику были скоррктированы ТТТ. МДР-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с центропланом на широком пилоне. Самолет строили сразу в двух экземплярах — летающая лодка и амфибия на колесах. Первая машина была готова в мае 1938 года. В ходе заводских испытаний был выявлен ряд конструктивных дефектов. Так, 23 мая в одном из полетов произошел обрыв ленты-расчалки правого поплавка, который стал раскачиваться, затрудняя управление. Летчику с трудом удалось посадить самолет с креном на левое крыло. 10 сентября 1938 года при посадке лодка ударилась носовой частью о воду и разломалась. Все члены экипажа остались живы. Причиной аварии стала высокая посадочная скорость. Восстановить опытный экземпляр не удалось. Заводские испытания были продолжены на втором, амфибийном варианте МДР-5. 19января 1939 года состоялся первый полет, в ходе которого на сухопутном шасси также были обнаружены дефекты. В результате самолет МДР-5 отправили на доработку. Для улучшения мореходности на волне нос лодки был удлинен на 30 см, амфибийное шасси упразднено, ниши под колеса заделаны. Заводские испытания МДР-5 в морском варианте продолжились с 14 мая 1939 года. Было выявлено, что самолет устойчиво летел на одном моторе, допускал развороты как в сторону остановленного мотора, так и в сторону работающего двигателя. Усилия, прилагаемые к штурвалу и на педали, при этом были нормальными. Вибрации крыла и хвостового оперения наблюдались в перегрузочном варианте, при выходе на редан, на левую часть фонаря кабины летчика попадали сильные брызги. Техника пилотирования самолета требовала от летчика квалификации не ниже средней. Системы стрелкового, бомбового и химического вооружения работали безотказно. Таким образом, по основным техническим данным и пилотажным свойствам самолет удовлетворял тактико-техническим требованиям. Он был допущен к войсковым испытаниям, которые проводились с 28 октября 1939 года по 21 января 1940 года также на базе завода № 31. Самолет подтвердил свои неплохие данные, однако продолжительность и дальность полета (примерно вдвое меньше, чем у летающей лодки ГСТ) были оценены военными как недостаточные. Кроме того «хромала» скороподъемность. Поэтому в конкурсе проектов дальнего морского разведчика предпочтение было отдано самолету МДР-6 (Че-2), разработанному коллективом КБ И.Б.Четверикова. Эта машина обладала более высокими летно-техническими характеристиками и была запущена в серийное производство.

mdr-5-s.gif, 29K

Данные для: MДР-5

Экипаж: 5, двигатели: 2 x М-87А, 950 л.с., размах крыла: 25.0м, длина: 15.88м, площадь крыла: 78.5м2, взлетный вес: 8795кг, масса пустого: 6083кг, макс. скорость: 345км\ч, потолок: 8150м, дальность: 2415км, вооружение: 3 х 7.62мм пулемета ШКАС, 1000кг бомб


mdr-5.gif, 39K

Hosted by uCoz