Mикоян/Гуревич MиГ-1/MиГ-3
истребитель
1940
Автор проекта Н.Н.Поликарпов. Проект был передан в ОКО-1 под началом А.И.Микояна в ноябре 1939 года. В январе
1940 года приступили к постройке 3 опытных машин. Первый полёт выполнен 5 апреля 1940 года лётчиком-испытателем А.Н.Екатовым.
Второй и третий опытные самолеты были подняты соответственно 9 мая и 6 июня 1940 года. Серийный выпуск начат с января 1941
года. Всего построено 100 экземпляров МиГ-1 и 3322 МиГ-3. МиГ-3 - модернизированный вариант МиГ-1 с дополнительным баком для
топлива и несколько смещённым вперед двигателем. Серийный выпуск был прекращен 23 декабря 1941года. Прекращение постройки было
вызвано двумя основными причинами - заводы производившие двигатели АМ-35А были полностью переключены на АМ-38 для самолетов
ИЛ-2; как фронтовой истребитель МиГ-3 уступал по характеристикам немецким истребителям на малых и средних высотах, где велись
практически все воздушные бои. Зато в системе ПВО МиГ-3 отлично зарекомендовал себя как ночной истребитель против немецких
бомбардировщиков, рвавшихся к городам. Это было обусловлено особенностями конструкции самолета и силовой установки, созданных
в концепции высотного скоростного перехватчика.
МиГ-3 коллекция фотографий
Данные для: МиГ-3
Экипаж: 1, двигатель: 1 x AM-35A, 995 кВт (1350 л.с.), размах крыла: 10.2м, длина: 8.25м, высота: 3.3м, площадь крыла: 17.44м2, взлётная масса: 3350кг, масса пустого: 2699кг, макс. скорость: 640км\ч, потолок: 12000м, дальность с макс. запасом топлива: 1250км, дальность с макс. нагрузкой: 800км, вооружение: 1 x 12.7мм пулемёт, 4 x 7.62мм пулемёта, 200кг бомб.