Mикоян/Гуревич/Туполев "Аналог" 144
экспериментальный
1967

mig-analog-2.jpg, 24K

mig-analog-3.jpg, 23K

Самолет предназначался для полетных исследований при использовании оживального крыла применительно к программе создания сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144. Облет самолета состоялся в 1967 году. «Аналог» 144 (МиГ-21И) разработан на основе самолета МиГ-21, от которого он перенял фюзеляж, вертикальное оперение и шасси. Представляет собой среднеплан, построенный по схеме «бесхвостка». Каждое полукрыло оснащено четырехсекционными элевонами. Главные стойки шасси убираются в крыло и в фюзеляж (колеса). Под фюзеляжем находятся четырехсекционные тормозные щитки и подфюзеляжный киль. Двигательная установка аналогична двигательной установке самолета МиГ-21. Было построено 2 летных экземпляра МиГ-21И, на которых до конца 1969 года совершено 140 испытательных полетов . Достигнута скорость 2.06М и высота - 19000м. 28 июля 1970 года при выполнении высшего пилотажа на 1-ом экземпляре разбился испытатель ЛИИ В.С.Константинов, 2-ой экземпляр по окончании испытаний и тренировок пилотов Ту-144 передан в музей ВВС в Монино.

МиГ "Аналог" коллекция фотографий

mig-analog.gif, 41K

Данные для: "Аналог" 144 (МиГ-21И)

Экипаж: 1, размах крыла: 11.5м, длина: 15.0м, высота: 4.6м, взлётная масса: 9000кг, макс. скорость: 2500км\ч, потолок: 20000м


Hosted by uCoz