Mикоян/Гуревич E-152A
экспериментальный истребитель
1959
В июне 1959 года Е-152А был закончен в производстве и отправлен на заводские летные испытания. Впервые в
конструкции самолета ОКБ применило сотовые заполнители позволившие увеличить жесткость и уменьшить на 10-18% вес
стабилизатора, элеронов и закрылков. Первый вылет Е-152А состоялся 10 июля, самолет пилотировал летчик-испытатель Г.К.Мосолов.
В течение 1959 года на самолете выполнялись испытания по определению летных данных и характеристик устойчивости и
управляемости. Однако отработка системы вооружения К-9 в составе комплекса "Ураган-5" не производилась из-за отсутствия части
блоков РЛС. В дальнейшем на самолете Е-152А, после завершения в августе в 1960 года программы летных испытаний, вместо
системы "Ураган-5" была установлена аппаратура комплекса перехвата Е-152-9. Самолет был перебазирован на полигон ГК НИИ ВВС
для продолжения испытаний, где выполнил 39 полетов и провел 10 пусков ракет. Е-152А участвовал в воздушном параде в Тушино 9
июля 1961 года. Далее самолет использовался для тоработки отдельных элементов систем разрабатываемого
истребителя-перехватчика Е-155. 29 января 1965 года во время испытаний Е-152А потерпел катастрофу, летчик-испытатель
И.Н.Кравцов погиб.
Данные для: E-152A
Экипаж: 1, двигатель: 2 x ТРД Р-11Ф-300, 5740кгс, длина: 18.61м, высота: 5.00м, площадь крыла: 34.02м2, взлетный вес: 12720кг, макс. скорость: 2135км\ч, потолок: 19800м, вооружение: 2 ракеты "воздух"-"воздух"