Mикоян/Гуревич E-2/E-2A
экспериментальный истребитель
1955
ОКБ-155 первоначально предписывалось построить опытный фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем
АМ-11 в двух экземплярах. Однако из-за того, что опыта в постройке самолетов с треугольным крылом в ОКБ еще не было, а
стреловидные крылья были более отработаны в аэродинамических трубах и в натурных условиях, МАП было принято решение построить
самолет в двух вариантах: со стреловидным (55 градусов) крылом и с треугольным крылом для сравнительной оценки их при летных
испытаниях. Кроме того, из-за возникших технических трудностей в доводке двигателя АМ-11, чтобы не задерживать отработку
первых опытных самолетов, на них временно установили двигатель АМ-9, для проверки управляемости и отработки аэродинамики на
заводских летных испытаниях. Снятие основных летных характеристик предполагалось осуществить после получения АМ-11. 25 декабря
1954 года первый экземпляр (Е-2) был построен под существующий двигатель АМ-9 и со стреловидным крылом (55 градусов). Первый
вылет 14 февраля 1955 года выполнил летчик-испытатель Г.К.Мосолов. В 1955 года на Е-2 установили двигатель РД-11 и произвели
ряд доработок, самолет получил название Е-2А. Первый вылет с новым двигателем 17 февраля 1956 года выполнил летчик-испытатель
Г.А.Седов. Согласно указания МАП, во второй половине ноября 1955 года начато изготовление второго экземпляра Е-2А, который
был построен 28 июля 1956 года. Первый вылет Е-2А/2 состоялся 4 сентября 1956 года, самолет пилотировал летчик-испытатель
Г.А.Седов. Испытания Е-2А/1 и Е-2А/2 неоднократно прерывались из-за неудовлетворительной работы и частой смены двигателей.
Самолет представлен на государственные испытания 31 декабря 1957 года. Вооружение: три пушки НР-30. Прицел АСП-5Н. Взлетный
вес 6250 кг. Запас топлива 1890 л. Постановлением Совета Министров от 11 июля 1956 года и приказом МАП от 18 июля 1956 года
самолет Е-2А был внедрен в малую серию на заводе №21 под названием МиГ-23 (тип 63). Построено 7 экземпляров в 1957 году.
Данные для: E-2A
Экипаж: 1, двигатель: 1 x ТРД РД-11, 3800кгс, размах крыла: 8.11м, длина: 13.23м, площадь крыла: 21.0м2, взлётная масса: 6250кг, масса пустого: 4513кг, макс. скорость: 1920км\ч, потолок: 18000м